Алексей (opervzakone) wrote,
Алексей
opervzakone

Category:

Тихон vs Иларион

Судя по всему, в РПЦ уже началась предвыборная кампания двоих потенциальных преемников Кирилла Гундяева. Как и ожидалось, это Тихон Шевкунов и Иларион Алфеев.



В ходе вычисления преемников Путина всеми как-то подзабылось, что возможно ещё до очередных президентских выборов вычислять придётся ещё и других преемников - Кирилла Гундяева. Ибо скорее всего до 2024 года дедушка из РПЦ уже не дотянет - или сам загнётся, ибо кураторы и коллеги помогут ему ускорить встречу со Христом. И вот на днях в РПЦ произошли события, которые можно расценивать как начало предвыборной церковной кампании по выборам патриарха - как и ожидалось, на старте присутствуют два потенциальных преемника - Тихон Шевкунов и Иларион Алфеев (Дашевский). И тот и другой преемник начали свои избирательные кампании с практически одинаковых ходов - лоббирования канонизации своих идеологически-церковных кумиров: У Тихона это Иоанн Крестьянский, а у Илариона это Александр Мень, ныне покойные. Ниже я сравниваю кандидатов в святые и кандидатов в патриархи.


Иоанн Крестьянкин.



Итак, Тихон Шевкунов начал официально продвигать Иоанна Крестьянского в святые. Но только фигура этого как-бы "старца" довольно противоречива и со слов его коллег и современников не совсем совпадает с имиджем Крестьянского, описанного Шевкуновым в его книге "Несвятые Святые". На самом деле "старец" Иоанн (Крестьянкин) вызывает очень большие сомнения в плане прозорливости и вообще духовного старчества. Он больше был похож на комсомольского массовика-затейника, для которого РПЦ в целом и Псково-Печорский монастырь в частности были Театром, а "старчество" - хорошо отлаженным театральным представлением. У современников Крестьянкин остался в памяти в том числе своими призывами покоряться любой светской государственной власти, агитацией за беспрекословное принятие ИНН (да-да, именно за принятие) и прочих "чисел зверя", "духовными наставлениями" молодому президенту Путину в 2000 году, а также тем, что когда он прочитал в книге Тихона "Несвятые святые" рассказы о себе, то он в своей инвалидной коляске выезжал из кельи к паломниками и кричал: "Не верьте этому сукину сыну, этой химере, этой рыжей бестии, ибо ничего того, что он приписал мне в своей книге - я на самом деле никогда не говорил!!!", после чего его экстренно перехватывали молодые монахи и в быстром темпе увозили на его коляске обратно в келью, с постановкой у её двери "часового". Таким образом, Тихон просто сделал Крестьянкина своим предвыборным знаменем, впрочем, как и Иларион сделал таким же знаменем своего кумира Александра Меня. И поэтому просто по человечески жалко души этих двух покойных попов.

Александр Мень.



Что же касается Александра Меня, то это тот ещё фрукт, по сравнении с которым Иоанн Крестьянским просто так, мелкий мошенник. При горбачёвской церковной оттепели этот клирик развернулся вовсю, но развернулся не догматически и богословно, а именно так, как он это сам себе представлял. В пору его бурной проповеднической карьеры официальные богословы-преподаватели Духовной Академии РПЦ считали его еретиком, экуменистом и иудо-христианином, и нужно справедливо заметить, что считали они его таким совершенно правильно и обснованно. Например, нынешнего РПЦ-богослова профессора Алексея Осипова до сих пор трясёт от гнева от упоминании всуе имени Меня, а вообще, именно Осипов при жизни Меня возглавлял его травлю со стороны Духовной Академии. Из разговора с попами, знавшими лично Александра Меня, мне стало понятно, что тот действительно был не только еретиком и латентным иудеем, но и толковым бизнесменом в рясе, чей бизнес скромно начался с продажи справок об освобождении от призыва на срочную воинскую службу потенциальным призывникам, а закончился в таких масштабах, что его опальному сынишке остаётся только завидовать. Убили Меня 9 сентября 1990 года (09.09.1990. - ничего не напоминает?) - неизвестный зарубил его топором около подмосковной станции Семхоз, когда священник спешил на службу в храм. Несмотря на множество версий, громкое преступление 30-летней давности так и не раскрыто. Знакомые силовики шепнули мне в своё время, что убийца сначала дал Меню прочитать какую-то записку, а когда тот её дочитал, зарубил его. Информаторы утверждали, что данная записка хранится в уголовном деле, но была зашифрована по распоряжению КГБ и Генпрокуратуры. Из всего этого становится понятным, что следствию прекрасно известно имя убийцы Меня, но по каким-то причинам раскрывать это дело никто не торопится. В свою очередь лично я считаю, что версий у этого убийства всего лишь две: 1. Убийство на религиозной почве, 2. Убийство из-за бизнеса, или за долги.

Тихон и Иларион.



Нет абсолютно никакого смысла в представлении Тихона и Илариона, ибо это фигуры всем известные. Поэтому очень кратко пробегусь именно по их шансам канонизировать своих идейных кумиров. Тихон - это поп "с земли", популярный в народе "батюшка", такой близкий к каждому прихожанину, но в тоже время и очень близкий к Кремлю в целом и к Путину в частности. Иларион - интеллектуальный поп-учёный, православный либерал, причём не только крайне близкий к Гундяеву, но и вообще его очень близкий родственник. Канонизировать Иоанна Крестьянкина у Тихона будет возможно только в том случае, если Тихон станет патриархом, ибо при патриархе Гундяеве и тем более при патриархе Иларионе это вряд ли станет возможным. Канонизировать Меня станет возможным только при патриархе Гундяеве и тем более возможным при патриархе Иларионе, но вряд ли возможно при патриархе Тихоне. Вообще, если честно, лично мне глубоко по барабану, кто из этих двоих еретиков станет следующим патриархом после Гундяева. Хотя, опять же, если честно, то лично я считаю, что если выбирать из двух зол меньшее, то тогда лучше Тихон, чем Иларион. Ибо хоть у обоих этих кандидатов предвыборные речи и заявления почти не отличаются, то за словами Тихона видно искренность в своих помыслах и высказываниях, а за словами Илариона видно, что это не более, чем просто речи предвыборной кампании, за которыми нет ни правды, ни честности. Также считаю, что при Тихоне есть возможность вылезти из экуменизма, но не более того.


Tags: иларион, патриарх кирилл, рпц, тихон шевкунов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments