Старовер

Не достоин

Как правоверному христианину, обращённому в старообрядческую веру РПСЦ из новообрядчества РПЦ, мне приходится изучать множество материалов про мою веру. Вчера в рунете я наткнулся на такой вот абзац в статье московского журналиста про староверие:



"Староверие требует от своих адептов более осознанного отношения к своей старообрядческой вере и религии, чем господствующее новообрядческое исповедание РПЦ. Ведь для многих новообрядцев РПЦ, ассоциация себя с официальной Церковью – своего рода способ найти свое место на карте народов: я русский – значит, я православный. Эту фразу я слышал не раз и не два. Но вот только глубокой воцерковленности эта фраза не предполагает. А вот со старообрядчеством это так не работает. Ведь если ты ставишь себя в оппозицию большинству – надо держать ответ за веру хотя бы перед самим собой."




И вот после этого я чего-то приуныл. Видимо, из меня хреновый старовер получился, как минимум хотя бы из-за того, что я тут, в ЖЖ сижу... Скорее всего, это из-за того, что я не коренной старовер, а перешедший из РПЦ. Никто не прививал мне староверие вместе с молоком матери, поэтому и приходится мне сейчас всё это постигать самому с нуля, а это довольно трудно по сравнению с коренными староверами. Хотя, при моём крещение в старообрядчество (я перекрещивался, ибо в РПЦ я был крещён обливательно, а такое крещение является недействительным), мне было дано от Господа чудесное явление. А именно: в самом начале моего крещения из ниоткуда прилетел белый голубь (хотя откуда там голуби, там только река и лес), сел всего в метре от нас с батюшкой на забор, огораживающий купальный мостик, он внимательно наблюдал за моим крещением от самого начала и до конца, все 40-45 минут, улетев только тогда, когда мы с батюшкой сели в машину и захлопнули двери. Считаю, что это знамение мне было дано свыше, в знак того, чтобы я даже не сомневался в выбранном мою старообрядческому пути. Хотя на данный момент, по моему глубокому убеждению, я не достоин называться старообрядцем. Ну что делать, постараюсь с Богом прорваться как-нибудь, через кучу своих грехов, к настоящему старообрядческому состоянию. Аминь.


нет, не имеют. да коренным староверам этого и не надо. однако, слова "влиять на выборы" имеют очень размытый смысл. вот например, по ТВ показывают встречи Путина с Корнилием - это можно назвать "влиянием на выборы" со стороны Корнилия?

заниматься политикой, а именно участвовать в выборах или состоять в политических партиях и движениях староверы не имеют права. а вот если кто-то и них, допустим, тайно и не публично влияет на выборы, этого я не могу комментировать. наверное, это можно, если такое влияние не идёт вразрез со Священным Писанием.
Прошу прощения, но если я правильно понимаю, то старообрядчество таковым стало после раскола, вызванного никонианской реформой. А до того времени, насколько я знаю (может быть и ошибаюсь), церковные иерархи, да и миряне активно принимали участие в жизни своих общин, да и государства тоже. В том числе и путем участия в Вече и прочих органов, как принято сейчас говорить "представительной власти". Политика сильно ближе к каждому человеку, чем это принято думать. И что-то мне подсказывает, что старообрядцы в этом смысле не исключение.Но опять же, может быть я и в этом не прав.
Я не знаю, ибо этим не интересовался. Теоретически можно предположить, что до раскола церковники-старообрядцы (ибо тогда все были старообрядцы) конечно же участвовали в политике и глава Церкви имел политический вес наравне с царём. Ну и само собой, после раскола старообрядцы не только не участвовали в политике, но и вообще, официальная власть уничтожала их целыми деревнями.

Подавляющее большинство русских святых по своей сути были старообрядцами, например Сергий Радонежский, ибо почти все русские святые жили до реформы Никона и соответственно верили и молились по старому. Был ли старообрядец Сергий Радонежский политиком? Наверное, в какой-то небольшой мере был.

Я понял суть Вашего вопроса и ответил искренне, как я знаю и думаю. А там кто его знает.
Если говорить о Сергии Радонежском, то всякий известный человек по умолчанию становится политиком: нравится это кому-то или нет, но к его мнению и поступкам начинают прислушиваться обычные люди, и в соответствии с ним, и собственным разумением поступает в дальнейшем. А это уже в чистом виде политика. Кроме того, игнорирование политики может привести к печальным последствиям. Думаю, что тут уместно вспомнить выражение о выборе между позором и войне, где говорится, что выбор первого гарантирует в итоге и второе. Я ни в коем случае не говорю о том, что все срочно должны ринуться в партии или другие формы политической жизни, но игнорировать её совсем опасно: того же Гитлера выбрали немцы демократическим путем на выборах.
Давно "интересуюсь" темой полноты обливательного крещения. Официальная позиция РПЦ, впрочем, и других мировых ПЦ в этом плане несколько противоречива - с одной стороны, признают, что крещение крайне же желательно делать погружательным, с другой, что, если было всё же обливательным, то это грех священника, проводившего Таинство, но Крещение столь же действенно, как и погружательное. Если столь же действенно, то непонятно, в чём грех священника.
Можно ведь понять и иереев РПЦ, когда в 90е у них крестились милиллоны людей, и возможности погружательно крестить часто не было... И я читал, что есть и древние святые, крещённые обливательно.
Кроме того, ведь я исповедовался и причащался в РПЦ, и чувствовал Благодать Божью, не будет ли повторное крещение в некотором смысле отрицанием ея?..
Мы с Вами обсуждали эту тему, но всё же она осталась для меня непроясненной до конца... С интересом пообщался бы с Вашим батюшкой на эту тему, но живу в Питере...
Сейчас в монастырях и храмах РПЦ активно строят большие купели либо источники для крещения полным погружением. Это говорит о том, что они прекрасно осознают, что только этот вариант крещения правильный. Существуют возможные форс-мажорные обстоятельства, когда крещение полным погружением сделать нельзя, например в тюрьме, на зоне, на войне и т.п., только тогда правомерно крестить обливательно, Господь это примет. Что касается благодати, то очень часто люди считают за неё обычное хорошее духовное и телесное настроение, но это всего лишь хорошее настроение, а не благодать. Люди, которые на самом деле испытали на себе благодать, как правило молчат об этом, ибо это чувство неземное, из иного мира, и его нельзя описать словами. Повторного крещения не бывает, ибо если первое крещение было обливательным и недействительным, то второе крещение это не повторное, а единственно правильное.
Всё же неясна разница на мистическом уровне.
Вот если два человека крестились обливательно, один на зоне, а другой на воле, но оба, крестясь, не знали, как я, например, что лучше креститься погружением.
Почему для одного из них по-Вашему крещение действительно, а для другого нет? Ведь не зона же тут проявляет мистические свойства:)
А Благодать, которую я испытал, это именно Благодать. И настроение у меня бывает исповедью обычно нельзя сказать чтоб "хорошее" в смысле позитивное.
На мистическом уровне - вода, это проводник. И чтобы информация полностью была поглощена телом, необходимо, чтобы проводник обволакивал тело, а не лился ему на голову.

Если крестился на воле и не знал, это не форс-мажор, т.е. у тебя была возможность креститься правильно, но ты поленился узнать об этом поподробнее, за эту свою лень и будешь отвечать. А если получил информацию уже позже - так иди, крестись правильно, чтобы не держать потом ответ за то, что знал, но не воспользовался этим знанием.
"Будешь держать ответ" - тут вот какое дело, если человек крещён, он не в ответе за грехи, совершённые до крещения. Тем более за то что доверял Церкви и священнику и считал, что там лучше знают, да в послесоветское-то время.
Если не крещён - ответ у него, по православному вероучению, один...
То есть либо ни на зоне, ни на войне, ни болящего крещение не действительно, либо оно может быть действительным и вне этих чрезвычайных обстоятельств.
Я дерзаю полагать, что, возможно, какую-то часть Благ крестившийся обливательно получает, какую-то нет... Но сложные это вещи.
Как в праздник Крещения какая-то старушка не могла добраться до купели, набрла воду из батареи отопления, и та вода оказалась святой. Но отсюда не следует ведь, что воду и можно всегда набирать в батарее отопления.
Может быть, в общем случае можно сказать, что во власти Господа сделать обливательное крещение действительным, Его Святая воля, когда делать так, когда нет.
Но это всё мои суеумные предположения...
Да, Господь может, это в его власти, сделать обливательное крещение действительным. Но тут компромиссов нет. Получил информацию о том, что твоё обливательное крещение недействительно - иди крестись правильно. А узнал, но ничего не сделал - держи ответ.
Что ты там лепишь о своём недостоинстве?

Сие не отрицаю, ибо кто из нас достоин?
Но предполагаю некий уровень самоуничижения с твоей стороны.