Старовер

О настоящих раскольниках

"И тут вот какая мысль меня посетила. Практика критерий истинности.Коли так дальше пойдет,неизвестно,как Господь управит. Как-то вдруг мне перспективы РПЦ зыбкими показались,а старообрядческая церковь увиделась этакий скалой в бушующем море,она доказала свою жизнеспособность за триста лет существования в неблагоприятных условия.Вот она историческая практика." (Мой друг zloy55 в одном из комментариев к моему посту).



Кто на самом деле был настоящим церковным раскольником в 17 веке? Кого именно по правильному и по совести следует называть раскольником? Кто именно в 17 веке расколол надвое русский православный народ и Русскую Православную Церковь? Русский народ и российская власть, похоже, и через века ничему не учатся и уж тем более ни в чём не раскаиваются. Натворили дел, а вот плода покаяния не сотворили и не принесли. Ниже вкратце о том, что и так понятно, но о чём в РПЦ принято умалчивать и забалтывать.




У нас старообрядчество было самым что ни на есть каноном. То есть официальным порядком. На Стоглавом сборе в 1551 году православным было предписано креститься двуперстием, истребить в церковной службе многогласие (пение и чтение одновременно), всячески изничтожать в народе игрища, празднества, одним словом, уничтожить всё богохульное скоморошество. Власть Руси строго охраняла старообрядческие устои.

Новые патриархи и новые цари продолжали дело Стоглавого сбора. Патриарх Иоасаф I, царский духовник Стефан Вонифатьев, протопоп московского собора Казанской Божьей Матери Иван Неронов, полностью попавший под их влияние юный царь Алексей и его друг боярин Федор Ртищев - сторонники древнего благочестия, сторонники старообрядчества. Самый яростный среди них - именно Никон. А вот протопоп Аввакум, ставший позднее символом старообрядческого фанатизма, вообще в то время был в их компании на вторых ролях. А ярыми консерваторами-староверами как раз были патриарх Никон и царь Алексей.



А потом всё вдруг повернулось на 180 градусов. Никон, став патриархом, начал церковную реформу, отменившую решения Стоглавого собора. То есть, с точки зрения канонов Стоглавого собора, раскольником был именно Никон. Раскольником была стоявшая за ним официальная церковь. Раскольником был царь Алексей. Но другое дело, что раскольником во все времена объявляли не того, кто отклонялся от той или иной идеологии, а именно того, кто отклонялся от её государственного воплощения. Таким образом, раскольники - это Никон и все никониане.