Старовер

Царебожие

Этот пост является небольшим ликбезом о том, что такое царебожие и учение о Царе-Искупителе, и кто такие царебожники, к которым я частично отношу также и себя самого.



Учение о Царе-Искупителе

Учение о Царе-Искупителе (царебожие) - в части православного сообщества убеждение в особой священной роли убитого царя Николая II, сакральном значении его смерти и необходимости всенародного покаяния за это. Сторонники таких взглядов называются царебожники. Они утверждают, что Николай II является Царём-Искупителем греха неверности своего народа перед Господом Богом. Также царебожие утверждает, что у России и русского народа имеется особая роль в истории мира, тесно связанная с русским Царём-Искупителем и с будущим Царём-Победителем в грядущих судьбах всего нашего земного мира. В царебожие почитаются неканонические православные иконы, существует жёсткое неприятие страховых полисов, ИНН и электронных карт, существует вера в существование мирового заговора евреев против всего человечества, а также стремление к канонизации Григория Распутина и Иоанна Грозного.


Царебожники



Все царебожники в основном являются ультраконсервативными русскими националистами и монархистами. По мнению царебожников, монархия является единственной христианской формой правления и любые антимонархические выступления имеют не столько политический, сколько духовный бесовской характер. По мнению царебожников, в 1613 году русский народ сделал свой выбор, присягнув на верность и служение Романовым. Всю последующую после этого историю России царебожники воспринимают как серию измен и отступлений русского народа от монархических идей. И в смерти Николая II они видят не политическое убийство, а мистический акт искупления: подобно тому, как Христос своей жертвой искупил первородный грех, так и последний русский император своей смертью искупил вину русского народа перед законной, данной Богом царской властью. Поэтому, по мнению царебожников, Московская патриархия была неправа, назвав Николая II страстотерпцем: он не страстотерпец, а Царь-искупитель. Приверженцы течения царебожия немногочисленны, но очень активны. Они имеют широкую неофициальную поддержку поповства РПЦ, но попы РПЦ вынуждены тайно поддерживать царебожников во избежание репрессий.



Царебожники утверждают, что Григорий Распутин был настоящим праведным старцем, а вся грязь, связанная с его именем — это клевета врагов монархии и выдумки иудеев, переписавших и исказивших историю России. Наряду с Распутиным, царебожники выступают за причисление к лику святых и Ивана Грозного. По мнению царебожников, Иван Грозный удерживал Россию перед лицом надвигающегося хаоса, всю свою жизнь вытравливал иудеев и масонов сначала с царского двора, а затем и из самой Руси, за что его, также как и Распутина, оклеветали иудомасонские враги России. Официальная РПЦ не признаёт учение царебожников, их самих считает сектой, и ко всем их предложениям относится резко отрицательно. Скорее всего это происходит под давлением многочисленного масонского и хасидского лобби в РПЦ. По этой причине в 2001 году патриарх Алексий II публично осудил распространение неканонических икон царебожников и их молитвы Ивану Грозному и Григорию Распутину. Вот так вот настоящие русские православные праведные идеи, инициативы и предложения, разбиваются об хабадскую стену в РПЦ.


Христос - Искупитель ВСЕГО человечества от Адама, в прошлом, настоящем и будущем, Он искупил весь грех человечества, открыв ему путь ко спасению и вечной жизни. Царь Николай - искупитель греха ТОЛЬКО русского народа, который нарушил клятву перед Богом, данную Ему о том, что он, русский народ, пожизненно присягнул на службу Романовым. Этот обед русский народ нарушил, что привело к гибели не только царской семьи, но и к гибели самой православной империи. Поэтому попрошу Вас не путать эти два разных видах искупления и не подменять за меня понятия, которые Вы там себе нафантазировали.
Ну что ж вы сразу в штыки мои вопросы принимаете, я ж от чистого сердца интересуюсь, чтоб была ясность и понятность в вопросе. Вот вы ответили, разьяснили свою позицию. Спасибо, щас все понятно.

Лично я на основании Библии считаю что Крови Иисуса Христа и Его жертвы достаточно для искупления русского и любого другого народа от всех грехов народа. И считаю себя, свою семью, и свой русский народ, искупленными Кровью и жертвой Христа. В том числе я считаю что Христос и этот конкретный грех у русского народа искупил, нарушение клятвы, искупил и другие искупители не нужны.
Кровь Христа и жертва Христа для меня достаточное основание для снятия любой вины с русского народа и меня лично, достаточно для счастья, жизни, процветания, преуспевания, для жизни вечной и так далее и для меня и для русского народа.

Впрочем у нас же слава Богу свободная страна и каждый может верить в то, что считает нужным.
Спасибо за ответ.
"Лично я на основании Библии считаю что Крови Иисуса Христа и Его жертвы достаточно для искупления русского и любого другого народа от всех грехов народа. И считаю себя, свою семью, и свой русский народ, искупленными Кровью и жертвой Христа. В том числе я считаю что Христос и этот конкретный грех у русского народа искупил, нарушение клятвы, искупил и другие искупители не нужны.
Кровь Христа и жертва Христа для меня достаточное основание для снятия любой вины с русского народа и меня лично, достаточно для счастья, жизни, процветания, преуспевания, для жизни вечной и так далее и для меня и для русского народа."

Вы не правы. Тут проходит чёткая грань между искуплением Христа и грехов последующих после данного Искупления народов. Например - существует ведь родовой грех. Почему он искупается только следующими поколениями этого рода, а не искупается искуплением Христовым? Так же как и грехи каждого человека, нас с вами, почему искупаются только делами и покаянием, исповедью, а не искуплением Христовым? Так же как и грех отдельной нации. Он не может быть искуплен без покаяния.

Любой грех искупается только делами и покаянием, как грех личности, так и грех рода и грех нации. А Христос своим Искуплением всего лишь открыл всему человечеству вход в рай, куда не попадаешь автоматически, а только вследствие покаяния и жизни по совести.

Таким образом, даже после убийства Царя грех с русского народа не снят. Ибо нет покаяния у русского народа. Царь погиб, наказав наш народ за его отступничество, заставив тем самым жить уже не в православии, а в сатанизме. Гибель Царя - наказание нашему народу. А теперь необходимо покаяние.
Что ж. Это ваше право так верить.
Я верю немного иначе. я верю что любой грех искуплен Христом. Родовой, личный, народный, любой.
Ничего сделать для своего искупления или искупления своеей семьи или народа я не могу. Более того я считаю что попытка любыми своими делами искупить грехи, это отрицание того что совершил Христос. Дело искупления совершено. Мое дело принять верой это Искупление и покаятьсся в своих грехах. Покаяться в грехах своей семьи и своего народа. Я принял верой это Искупление, в молитве покаялся в этих грехах. В своих и своего народа, русского. И теперь не считаю ни себя , ни свою ссемью, ни свой народ виновными в прошлых любых грехах. Конечно автоматичесски не попадешь, но и вход не закрыт семью печатями. Не надо и огромных уссилий, сверх человеческих подвигов. Достаточно на мой взгляд простого покаяния и исповедания перед Иисусом Христом грехов...
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
(1Иоан.1:9)
вот так я верю.

Повторюсь. Это не моё видение веры, это фундамент православия - личный грех искупается только искренним покаянием на исповеди. И никак иначе. Это азбука православия.

А Христос искупил грехи всего человечества, накопленные им со времён грехопадения Адама и Евы. И не более того. Никакой Ваш личный грех Он не искупил.

Вы что, полагаете, вот Вы грешите каждый день и каждый день каждый Ваш совершённый грех автоматически искупается Христом? Если Вы так думаете, то это ересь.

"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
(1Иоан.1:9)"

Ну так Вы тут говорите именно то, что я Вам и говорю - "Если исповедуем грехи наши" - т.е. грех снимается только покаянием и после покаяния Христос избавит Вас от греха.
---Повторюсь. Это не моё видение веры, это фундамент православия - личный грех искупается только искренним покаянием на исповеди. И никак иначе. Это азбука православия.

А Христос искупил грехи всего человечества, накопленные им со времён грехопадения Адама и Евы. И не более того. Никакой Ваш личный грех Он не искупил.---------

Нет. Именно мой личный грех он Искупил. Точнее меня Искупил от греха. Весь Новый Завет об этом говорит. Покаянием и исповедью мы принимает и получает это искупление, но никак не искупаем грех ими.
Мы Искуплены от греха, от ссмерти, от власти ада, от этого мира, от царства сатаны, Кровью и жертвой Христа. Мне надо просто верой принять это Искупление и в молитве всем сердцем искренне обратится к Нему с просьбой простить и что я принимаю то что ОН сделал. Все. Я прощен.

----------Вы что, полагаете, вот Вы грешите каждый день и каждый день каждый Ваш совершённый грех автоматически искупается Христом? Если Вы так думаете, то это ересь.-----------

Да. именно так я полагаю. Не просто полагаю, это факт, это Писание. Это опыт. Во первых кто во Христе тот новое творение. Я уже не раб греха, я свободен от греха, он противен и неприятен природе человека во Христе. Все мои грехи Искуплены, совершив грех я исповедую его Христу и Он грех прощает и очищает меня от греха. Мне уже не надо грешить, я свободен от него.

Ересь это царебожие и странная ничем не подкрепленная доктрина о царе искупителе, о том что русский народ кому то, что то должен и перед кем то виноват, Бог прощает русский народ, Христос Искупил русский народ, другие искупители не нужны. Раз Бог прощает кто смеет обвинять?

Впрочем повторюсь, вы можете верить во что угодно и как угодно пока не трогаете других людей.

---------А Вы вообще исповедуетесь, причащаетесь?--------------
Конечно исповедуюсь, как только сделаю что то не то, или подумаю что то не то, или еще что то не то, сразу иду ко Христу или к Отцу и исповедую свой грех Ему. Конечно причащаюсь.


Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя.
(Ис.44:22)
Да,правильнее и точнее говорить не искупил грех, а искупил меня от греха. от смерти ну и так далее.

Азъ есмъ Царебожник.

Государь реально помогает в экстриме

Ну а то, что кто-то там что-то вещает, это его проблемы.

Edited at 2017-12-09 15:04 (UTC)