Старовер

Московский школьный шутинг: отстрелялся на отлично

В этом посте я хочу уточнить краткую хронологию событий вчерашнего расстрела в московской школе и захвата заложников. А также, в данном посте - я хочу поговорить о причинах, которые привели к данной трагедии и о возможных её последствиях. Итак, что мы имеем. В полдень понедельника, 3 февраля - ученик 10 класса Сергей Гордеев, вооружённый двумя винтовками - захватил заложников в московской школе №263. При этом он убил учителя географии и одного полицейского. Второй полицейский был ранен и на данный момент находится в крайне тяжёлом состоянии. Школьник-убийца Сергей Гордеев - был учащимся этой же школы и захватил в заложники своих же одноклассников. При этом он был круглым отличником, спокойным и неконфликтным подростком.

И вот в полдень понедельника, отличник Сергей, вооружённый винтовкой и карабином - приходит в свою школу. Наводит ружьё на охранника, передёргивает затвор, приказывает ему пропустить его в школу. Охранник успевает нажать тревожную кнопку, а затем ведёт Сергея внутрь школы. Дальнейшие действия охранника нам не известны. Сергей заходит в свой класс и с ходу стреляет в живот учителю географии. Затем - добивает раненого учителя выстрелом в голову. После этого, наш отличник берёт своих одноклассников в заложники и приказывает им лечь на пол.

Через 4 минуты после сигнала тревоги к школе прибывает экипаж ОВО в составе двух полицейских. Они заходят в школу и почему-то сразу пытаются зайти в класс. Сергей через приоткрытую дверь сначала стреляет в одного полицейского, затем выходит в школьный коридор и расстреливает второго полицейского. В общей сложности подросток сделал минимум 11 выстрелов. Затем юный убийца снова возвращается в класс, стреляет в окна и объявляет весь класс заложниками. Попутно между стрельбой - он рассказывает лежащим на полу одноклассникам о своей нелёгкой судьбе.

Прибывшие на место сотрудники полиции, а также спецназ и МЧС - эвакуровали из школы всех учащихся и учителей, а тяжело раненного полицейского - на вертолёте доставили в Институт Склифосовского. После этого, полициейские доставили в школу к Сергею его отца - для ведения переговоров. Отец Сергея, будучи сотрудником ФСБ - переговоры провёл на отлично: его сын через полчаса выпустил всех заложников и остался в классе с ним один на один. После этого спецназ провёл молниеносный штурм и за пару секунд нейтрализовал юного убийцу.

Представитель СКР Владимир Маркин - говорит нам о том, что причиной такого поведения подростка - стал некий "эмоциональный срыв". Что возможно - у отличника Сергея произошёл конфликт с учителем географии, из-за того, что учитель поставил Сергею "четвёрку", а для круглого отличника Сергея - это было неприемлемо.Также следствием было установлено, что в школу подросток пришёл с малокалиберной винтовкой и охотничьим карабином, которые были зарегистрированы в установленном порядке на его отца.

Шутинги (публичные расстрелы людей в местах их массового скопления) - в России происходят очень редко. Это чисто американский вид преступления, в США расстрелы в школах и в других местах массового скопления людей - случаются довольно часто. Что касается именно школьного шустинга, то ученик 10 класса Сергей Гордеев - первым в России показал всем, что это такое - московский школьный шутинг.



О возможных причинах данной трагедии.

Юный убийца на допросе сказал следователям: " - У меня нет единомышленников и я не вижу смысла жить дальше. Весь мир - это иллюзия, и меня никто не понимает... Не принимают моих взглядов... Надоело жить, но заканчивать самоубийством не хотел. Надеялся, что застрелят. Мне было интересно узнать, как выглядит смерть."

Я считаю так. Причин, толкнувших бесноватого Сергея на совершение данного преступления - может быть несколько. Но основная, на мой взгляд, всё-таки одна - это именно та четвёрка по географии. Почему я так считаю. Во-первых, кто такой круглый отличник? Этот подросток идёт на золотую медаль. Весь смысл данного периода времени для него сейчас - это золотая медаль. Аурой достижения данной цели - окутана вся жизнь этого подростка. Семья приличная, образованная, обеспеченная. Папа фсб-шник, заядлый охотник. А Серёжа идёт на золотую медаль, иначе в этой семье и быть не может, всё своё время - он посвящает достижению этой цели. Лишь иногда ходит в самбо. И всё. И тут, бац - четвёрка. Это моментально ломает привычный ход жизни подростка. Будучи уже почти в руках - медаль ускользает. Аура жизни темнеет. Дальнейшая цель существования - не ясна. Ибо после школы было запланировано - с медалью поступать в институт. Скорее всего - в Академию ФСБ. И вот тут - данный сценарий может измениться. Другого сценария нет. Учитель на переговоры не идёт. Жизнь потеряла смысл. Кому-то, например мне - это кажется дикой и нелепой причиной для того, чтобы перехотеть жить и пойти убивать людей. Но поверьте мне - и не такое бывает. За время службы - мне пришлось перечитать достаточное количество предсмертных записок самоубийц. Таким образом, я знаю множество, абсолютно (на мой взгляд) - нелепых причин, из-за которых люди решаются на самоубийство и убийство. И четвёрка Сергея - лишь на первый взгляд кажется нелепой причиной для совершения им того, чего он совершил. Но если примерить на себя всю атмосферу жизни этого отличника - то понять эту причину можно.

И ещё про четвёрку. Тут я не понимаю директора школы. Любой деректор школы - прямо заинтересован в том, чтобы его школа выпускала как можно больше медалистов. По указанию директора, учителя "тащат за уши" на медаль даже тех учеников - кто хоть как-то более-менее способен её получить. И вдруг, круглый отличник - получает одну единственную четвёрку, которая может стать для него препятствием для молучения золотой медали. Да директор должен был, как минимум - примерить стороны и добиться исправления оценки, а как максимум - жёстко приказать учителю географии не портить школьные показатели по выпуску медалистов. Почему директор московской школы №263 проглядел эту ситуацию - непонятно.

О школьной охране.

Давайте будем честными - наши школы практически не охраняются. В любую школу практически невозможно попасть - лишь родителям учащихся в ней учеников, всем остальным - можно.

На примере школ нашего города. Каждую школу в городе охраняет один охранник в сутки. Охранник сидит на входе и ведёт журнал регистрации посетителей. 90% школьных охранников - пенсионеры. Их зарплата - не более 8 тысяч рублей в месяц по графику сутки-двое. Охранник встречает посетителей, регистрирует их в журнале и объясняет им - как найти того учителя, к которому посетитель пришёл. Таким образом, в школу может пройти каждый, лишь бы придумать правдоподобную легенду для посещения. После закрытия школы - охранник ложится спать, а утром сдаёт смену другому такому же охраннику.

Так вот - будет ли такой охранник вставать грудью на пути бесноватого Сергея, вооружённого двумя ружьями? Если будет - я буду приятно удивлён.

Года два назад, у нас в каждой школе - установили турникеты на входе. После этого - вход в школу осуществлялся только по карточкам учеников и учитилей. Но эта система - проработала всего около двух месяцев, после чего благополучно умерла. Нет её и поныне. Но вот только, отсутствие данной пропускной системы - не главное в безопасности школы, ибо наличие такой системы - Сергея бы тоже не остановило.

Тут дело в другом. Вопрос выглядит так: от кого именно мы охраняем наши школы? Если от террористов, то мы - не сможем защитить наши школы от террористов. Ибо тогда, нам будет необходимо превратить каждую школу - в крепость с блокпостами, обнести её стеной с колючей проволокой и поставить её охранять - вооружённых военных. А вот если мы хотим защитить наши школы от проникновения в них бесноватых вооружённых людей, маньяков и хулиганов - то тогда властям надо просто выделять больше денег на школьную охрану, а именно - заключать договоры с теми ЧОПами, которые способны поставить на охрану каждой школы - высококвалифицированных охранников, как минимум - двоих в сутки. Крепких, рослых, прошедших подготовку, без вредных привычек. Вот только стоить такой охранник будет минимум 40-50 тысяч. А у нас, в настоящее время - муниципальные власти могут платить из местного бюджета - не более 100 тысяч рублей за охрану одной школы. И эти сто тысяч - они платят тому ЧОПу, который за эти деньги готов предоставить школе троих охранников. Вот ЧОП и предоставляет охранников соответствующего уровня. Так что охрана школ от всякого преступного сброда - зависит от денег и последующей ответственности ЧОП. А защитой школ от террористов - должно заниматься государство.

Об ужесточении правил приобретения и хранения оружия.

Ужесточить для россиян правила получения, регистрации и хранения оружия, закрутить гайки? Или наоборот - разрешить гражданам приобретать нарезное оружие для самообороны, упростить правила регистрации, хранения и ношения огнестрелов? В прошлом году мы все активно обсуждали возможность каждого россиянина иметь нарезное оружие для самообороны и защиты собственности. Теперь, после московского шутинга - многие будут выступать за ужесточение правил покупки, регистрации, хранения и ношения - не только огнестрелов, но и травматов.

Лично я считаю, что спор тут вообще бесполезен. Ибо, в процессе прошлых споров - я убедился в том, что вопрос о оружии для россиян - это как вопрос о возможном захоронении Ленина. Т.е., в процессе споров - мы лишь также расколемся на два противоположных лагеря, а к истине так и не придём.

Поэтому, я по данному факту так скажу. Вам не нужно огнестрельное оружие? А вот мне - нужно.

Депутатша-единорос Ирина Яровая: "Нужно максимально ограничить распространение оружия в России, а также ужесточить контроль за его хранением владельцами".

Владимир Жириновский: "Необходимо внести поправки в закон "Об оружии", предполагающие хранение охотничьих ружей в отделах полиции. А забирать его из полиции - за час до охоты, а после охоты опять сдавать в полицию. А что касается короткоствольного оружия, то его надо хранить в сейфе, ключ от которого - есть только у самого законного владельца".

Депутатам легко рассуждать, ибо они найдут для себя способ обойти ими же придуманные законы. Да и их скромные жилища - наверняка охраняют чоповцы более высокого уровня, чем школьные охранники. Да и мне бы хотелось, что бы в момент нападения на мой дом вооружённого грабителя - моё оружие было у меня в руках, а не в полицейском сейфе. Да и в случае гражданской войны, мне моё оружие  - полицейские вряд ли на руки выдадут. Так что тут я с Жириком не согласен.

О возможных последствиях данной трагедии.

Думаю, что даже не возможное, а просто неизбежное последствие данной трагедии - только одно. Это незамедлительное принятие новой государственной программы по обеспечению надёжной защиты школ. С последующим после этого - обязательным распилом бюджетных денег. Никаких целей эта новая программа не достигнет, деньги уйдут не только в карманы чиновников, но и просто в никуда - на примере неработающих московских камер видеонаблюдения.

Не надо придумывать ничего нового. Власть должна выделить деньги на настоящих охранников, которых предоставит надёжный ЧОП. Этих квалифицированных охранников, на их постах в школах - 2 раза в сутки должны проверять экипажи ППС и ОВО, несущие службу в этом районе. А если таких денег и таких охранников власть найти не может, то тогда - пусть сама полиция и охраняет наши школы. Зарплата у них сейчас хорошая. Оружие есть, всестороняя подготовка есть. Так пусть на охрану наших школ заступят сотрудники ОВО, сменив там бесполезных пенсионеров. Тогда не только охрана в школах будет вполне надёжной, но и очередного распила чиновниками бюджета - нам удастся избежать.

p.s. Да, ещё я не понял - зачем прибывшие сотрудники ОВО полезли прямиком в класс, под пули? Их задачей было - проверить информацию о том, что в школе действительно находится вооружённый преступник, открывший стрельбу и взявший заложников. Эту информацию полицейские должны были доложить по рации дежурному. А уже дежурный - принял бы все дальнейшие меры к тому, чтобы были эвакуированы школьники, а преступником - занялись бы специально обученные для этого сотрудники спецназа. Зачем ребята полезли под пули - я не понял.

Кастанеда писал что Дон Хуан советовал мальчиков в 12 лет отводить в морг и рассказывать и показывать ,что такое жизнь и смерть.
сочувствие всем пострадавшим.
я думаю, что после таких тренировок в морге - отношение к жизни и смерти у всех изменится не в одинаковую сторону

неизвестно, как данная информация повлияет на будущее каждого из таких мальчиков
В ЮАР компании работающий в сфере охраны получают прибыль сравнимою с золотодобывающей отраслью.
Оружие в школах не разрешат.
"адекватная интеллигентая семья",хаха,прикол))
одна радость во всем этом - надеюсь, ебанутый папаша - охотник,не голодающий явно, а просто получающий удовольствие от убийств, наездится на зону вдоволь.
ипанутым на всю голову надо быть,держать целый арсенал дома, и сынку так же воспитал. много кто учителей ненавидит, и многих есть,за что. но ничего, как то переживают , идут дальше.
Всё так, Алексей. К описанию того, какая на сегодняшний день охрана в ЧОПах я бы добавил следующее...
Допустим, охранник решил встать грудью на ствол. И, будучи безоружным, кинул бы стулом в недоросля с пушкой. И попал бы в голову. Или писанул бы случайно оказавшемся в кармане хозбытом. Или шариковой ручкой в щёку ткнул... И не убил бы. И сыночек на суде стал бы что говорить? И папа такой профессии, и учителя, и одноклассники. Что нёс ружбайки показать друзьям, пошутить. И вообще положительно характеризуется. Ну, взял без спроса - каюсь. А охранника попросили бы оплатить пластырь и моральный вред, так? И охранника бы поддержал один директор ЧОПа, если ещё этот охранник хороший работник.)
Возможно, что охранник в той ситуации сделал достаточно. ИМХО
Чушь. Вешай за спину дробовик/клади пистолет в карман, заходи в школу, стреляй в охранника. Подготовленного, того самого, за 40-50-100 тыщ. Все. Чтобы этого не произошло, нужно турникет с металлодетектором как в стерильной зоне аэропорта, и охранника с дробовиком за бронированным стеклом напротив. И даже это ничего не даст, потому что убийце похер кого валить, он может заняться этим и на улице.
Культура не та
"Надо воспитывать новое поколение зрителей с хорошим художественным вкусом, умеющих понимать и ценить театральное, драматическое, музыкальное искусство. И если бы у нас делалось это должным образом, то, может быть, и трагедии, подобной сегодняшней московской, не было бы", — эта цитата обязательно будет входить во всякие подборки "лучших фраз Путина".
Re: Культура не та
Сказал бы он лучше прямо,что матрицу подобного решения проблем вбил в башку этому парняге телевизор и даже не голливуд, ауже наше дебильное телевидение,где каждый вечр с экрана кровь просто хлещет в квартиру со всех каналов,особенно НТВ.
ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Ни для кого давно уже не секрет, что существует такое явление, как дистанционное управление интеллектом человека или психотронное оружие. Эксперименты над людьми в этой сфере начались ещё до 1-й мировой войны. На сегодняшний день мы и американцы продвинулись уже очень далеко, в советский период мы их даже опережали, как и в космосе. Самые примитивные устройства (но сейчас это уже каменный век) - низкочастотные и высокочастотные генераторы, на расстоянии в несколько сот метров могут вызвать панический страх или агрессию, рвоту, нарушение кровообращения вплоть до инфарктов и инсультов и т.д. 25-й кадр все знают. В настоящее время применяются намного более совершенные штуки: торсионные генераторы, облучение человека через низколетящие спутники, связанные с мощными компьютерами, можно воздействовать через вживлённый чип, причем сам человек об этом и не подозревает десятилетиями ( ставится в пломбу, зубную коробку или подкожно имплантируется через прививку, например от желтой лихорадки и не только), есть модуляторы, вкладывающие нужные мысли на расстоянии, которые человек воспринимает как свои собственные, список можно очень долго продолжать. Здорово продвинулись в этом немцы ещё до войны ("Аненэрбе") Совет.Союз и в этом шел впереди планеты всей: ракетчик Глушко, В.К.Канюка - НПО"Энергия", Анатолий Савин - Мин.Обороны, Эдуард Наумов, Ф.Ханцеверов - ГРУ, Игорь Смирнов(профессор РУДН, ныне покойный) - его знаменитая лаборатория. К Смирнову даже обращалось за помощью американское ФБР. Наше население, все регионы (особенно Москва) давно уже подвергается негласному воздействию. Над отдельными субъектами и семьями годами проводятся особые эксперименты, лично знаю таких пострадавших. В этом одна из причин высокой смертности, необьяснимо плохого самочувствия. Страдают не только простые смертные, мощной атаке подвергаются политическая элита, руководители государств. Эти средства используются для ликвидации нужных людей, убийства маскируются под авиа и автокатастрофы, суициды. Примеры : Зия-уль-Хак, президент Пакистана, генерал Лебедь, генерал Трошев, Евдокимов, губернатор Алтайского края и т.д. до бесконечности. С православной точки зрения это технотронная магия, единственная защита от которой молитва и воцерковление.
Леха, ты пишешь о плохой охране в школах, это верно, знаю по своему сыну, но вспомни наши советские школьные годы, когда никакой охраны не было и мы чувствовали себя защищенными, за нашей спиной было мощнейшее в мире государство и мы спокойно, без страха, тогда смотрели в будущее. Всё дело во власти. Если во власти есть предатели, которые с помощью психотроники гнобят свой народ, не спасёт никакая охрана, хоть по батальону ОМОНа поставь у каждой школы. Такие убийства, как вчера в школе, вызывающие шок у народа, используются в политических целях, например усиления ювенальной юстиции.
На мой взгляд причина случившегося - в совокупности всех факторов, влияющих на формирование взглядов на жизнь у ребенка. Это и родительское воспитание, школа, в которой молодые люди проводят едва ли не большую часть времени, компьютерные игры, где смешиваются понятия реального и виртуального и, конечно, телевидение. От того, что сейчас показывают по телевизору крыша съедет не только у морально не сформировавшегося ребенка... Школа от воспитания личности отстраняется все больше и больше. Я не требую, чтобы в школах вводили уроки любви к партии и ее солнцеликому вождю, такое мы уже проходили. Но давать базовое представление о понятиях добра и зла, о правилах поведения в социуме, почему эти правила необходимы - это нужно. Кроме того, чем отличалась советская методика преподавания от западной - у нас учили думать, а не заучивать тупо набор каких-то фактов и сведений. Прошу заметить: в 80-е, когда учился я, об охране школы никто даже подумать не мог. Хулиганов отлично выставляла на улицу любая баба Маня-уборщица с боевой шваброй наперевес. Сегодня же мы имеем в каждой школе по охраннику и речь идет о том, что этой охраны недостаточно. Что это, если не деградация общества? А что означает деградация? Правильно - разрушение, снижение. Еще один повод задуматься...
Сергей Доренко: Родина начинается с выстрела в школе
Пользователь alec_trust сослался на вашу запись в записи «Сергей Доренко: Родина начинается с выстрела в школе » в контексте: [...] качестве продолжения к посту: Московский школьный шутинг: отстрелялся на отлично [...]
Лех а это разве нормально когда пацан идет по москве с двумя ружьями и по пути его ни один мент не тормазнул. Может они и видели его но сделали вид что не видят. Бля в нашеи стране хоть с гарантметом иди спокоино никто не тронет. "А ебнет кого-нибудь может и наидем" вся логика ментов. Меня избили 4 года назад ну я попал в больницу ночь провел в реанимации на утро приехали менты по спрашивали " Запомнил кого-нибудь?" бля я только с реанимации нихрена не понимаю ну я сказал "НЕт" ну и они ответилди "Смысла нету кого-то догда искать" и уехали. После больницы я пришел в мусарню там на меня мент наехал "Признаваися что накосячил" . И какая нахер работа ментов? ,Вся их работа выкалачивать бабло с комерсов. Я конечно понимаю есть еще нормальные менты и тех кто не стал упиваться властью. Доренко прав из видео выше.
Насчет оценки думаю это решил бы сам директор ну или папа взял бы препода за яица и вопрос бы был решен. Ну если бы препод стал бы выебыватся по новостям бы стали говорить что поимали препода по географии который оказался пидофилом
Сегодня по радио прошла инфа о том, что погибший сотрудник имел опыт силовых задержаний, в т.ч. вооружённых преступников (одного якобы вооруженного гранатой задерживал, так сообщили). Поэтому, наверное, и сделал попытку.
А с другой стороны, каково было бы развитие событий при вызове спецназа?

Edited at 2014-02-06 16:19 (UTC)
надо всегда действовать строго по инструкции

все инструкции написаны не просто с потолка - они написаны кровью уже сделанных в прошлом ошибок

данный случай это лишь доказывает

спецназ бы предотвратил гибель полицейского

начался бы сразу другой сценарий
Сергей Доренко: Родина начинается с выстрела в школе, о
Пользователь xtcnm сослался на вашу запись в записи «Сергей Доренко: Родина начинается с выстрела в школе, об абортах Собчак и канале "Дождь" » в контексте: [...] качестве продолжения к посту: Московский школьный шутинг: отстрелялся на отлично [...]